Схема работы с неплательщиками
Отвечаем на частые вопросы о том, как компания работает с собственниками, которые по тем или иным причинам
уклоняются от оплаты услуг
В Villagio Estate работа с должниками ведётся исключительно в рамках правового поля!
Задолженность по платежам - системная проблема отрасли ЖКХ.

Компании используют разные способы работы с ней: агитацию, ущемление прав и крайне неприятные для собственников решения по урезанию электроэнергии или воды.

В Villagio Estate работа с должниками ведётся исключительно в рамках правового поля, поэтому все разногласия разрешает суд.
Оповещения
Услуги по уходу за посёлком должны оплачиваться ежемесячно.
Квитанции на оплату высылаются жителям на e-mail, указанный при приобретении дома, каждый месяц ________числа. Многие жители получают также дополнительные смс-оповещения о приходе квитанции на почту.

Чтобы легко контролировать сроки внесения оплаты воспользуйтесь
Личным кабинетом, через который можно оплачивать многие услуги и видеть историю. Зарегистрироваться в ЛК можно по ссылке-приглашению из квитанции, которая приходит по e-mail (подробнее о том, как это сделать, читайте здесь).

Как ведётся работа поэтапно? Вот новый собственник, он подписал Договор, далее с первого месяца он начинает получать письма с квитанциями. Звонят ли менеджеры по другим вопросам? Рассказывают ли о скидках и акциях? Как - по телефону или если собственник пришёл?

Если у человека задолженность за прошлый месяц, он просто получает счёт за следующий или новый счёт плюсуется к старому? Если у него скрытая задолженность, о которой он может не знать, менеджер сообщает о ней письменно или устно?

Напишите, пожалуйста, то, что вы сами хотели бы донести до собственников?
О чём им важно знать и помнить?


Связаться с менеджером своего посёлка можно по телефону call-центра 8-495-974-10-20, просто назвав посёлок и номер участка. Узнать, кто менеджер вашего ЖК, можно здесь.
Мы соблюдаем досудебный порядок решения вопросов - более того, стараемся максимально оттянуть срок обращения в суд.

При нарушении сроков оплаты по заключённым Договорам собственник получает уведомление о наличии задолженности с просьбой её оплаты.
Если оплата не получена, направляется претензия с повторной просьбой погашения задолженности. При этом мы также с разъясняем, что при отсутствии оплаты в указанный срок будем вынуждены обратиться в суд.
Если собственник, несмотря на оповещения, задерживает оплату на срок от 3-х месяцев, компания обращается к нему через суд.
С этого момента он лишается некоторых привилегий - услуг, которые он отказался оплатить. Среди них:

  • возможность дистанционного заказа пропусков;
  • возможность беспрепятственного въезда в посёлки Клубной системы (для посёлков, входящих в неё);
  • возможность пользоваться услугой по вывозу мусора от участка;
  • возможность пользоваться официальным чатом посёлка;
  • возможность беспрепятственного въезда в посёлок по карте собственника без предъявления документов, удостоверяющих личность.
Кстати,
Отношения между компанией и собственниками участков регламентируются гражданско-правовым договором. Это означает, что по закону компания не обязана выставлять жителям счета на оплату сервисных услуг. Тем не менее, работа с оповещениями жителей ведётся ежемесячно в разных направлениях.
Судебные меры
Если собственник не отреагировал на оповещения, уведомления и звонки, готовится и подаётся заявление о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности по договору. Мировой судья выносит судебный приказ в течение пяти дней со дня поступления заявления.

Другой вариант - исковое производство. Рассмотрение дел в нём длится намного дольше и стоит очень дорого.
Что подлежит взысканию и на каком основании?
При нарушении сроков оплаты по Договору

При неисполнении обязанностей по оплате оказанных услуг предполагается обращение в суд о взыскании задолженности по Договору.

В таком случае, кроме основного долга, подлежат взысканию:

  • неустойка (за нарушение сроков оплаты. Предусмотрена п. 5.3.1 Договора сервисных услуг);
  • расходы по оплате государственной пошлины (за рассмотрение заявления судебными органами в соответствии со ст. 103 ГПК РФ.);
  • расходы на подготовку процессуальных документов и оплату услуг представителя;
  • иные расходы взыскателя, признанные судом необходимыми.
При отказе от заключения Договора

В случае отказа от заключения Договора и отказа от оплаты оказанных услуг на территории посёлка, Сервисная компания обращается в суд с заявлением о взыскании неосновательного обогащения и процентов, поскольку не имеется оснований (Договора) для зачисления денежных средств, что приводит к образованию задолженности.

В таком случае взысканию подлежат:

  • сумма основного долга (сумма фактически оказанных услуг по обслуживанию посёлка);
  • проценты за пользование денежными средствами (неустойка). В данном случае, снижение размера неустойки по правилам статьи 333 ГК РФ ("Уменьшение неустойки") применению не подлежит.
  • расходы по оплате государственной пошлины;
  • расходы на подготовку процессуальных документов и оплату услуг представителя;
  • иные расходы взыскателя, признанные судом необходимыми.
Срок исковой давности по делам о взыскании неосновательного обогащения составляет 10 лет, а проценты за пользование чужими денежными средствами рассчитываются до момента фактического исполнения обязательства (пункт 3 статьи 395 ГК РФ).
А если человек при покупке дома сразу НЕ заключает Договор СУ? Отказ от заключению Договора влечёт отказ от услуг? Или услуги предоставляются априори? Можно ли сказать об этом прямо? Примерно так:

Покупая дом в посёлке Villagio Estate, вы приобретаете определённый образ жизни. Высокий уровень содержания территории всего посёлка, где находится ваш участок, - важная составляющая этого уклада. Уход за дорогами, парками, водоёмами и пр. поддерживает стоимость вашего дома и должен быть оплачен.
В обоих случаях при отказе от оплаты после вынесения судебного решения взыскание осуществляет служба судебных приставов, которая по заявлению взыскателя принудительно списывает денежные средства со счетов должника, ограничивает право управления транспортным средством, ограничивает право выезда за пределы страны.
А если собственник не способен к оплате?
При невозможности взыскать деньги

Неспособность физических лиц оплачивать свои долговые обязательства принято называть банкротством или несостоятельностью. Все вопросы, связанные с процессом взыскания с должника существующей у него задолженности перед различными кредиторами, регулируются действующим законодательством.

При таких обстоятельствах обслуживающая (эксплуатирующая) организация, может стать Инициатором процедуры признания должника несостоятельным, при наличии признаков банкротства физического лица.

Основанием для такого обращения служат:

  • долговые обязательства, превышающие сумму 500 тысяч рублей без учета пени и штрафов;
  • срок просрочки свыше трех месяцев.
В какие суды мы обращаемся?
Приказные и исковые производства рассматриваются судебными инстанциями не только в границах Москвы и Московской области, но и на территории всей России.

При распределении дел, подлежащих рассмотрению в судебных инстанциях, установление конкретного суда основано на его подсудности (по месту исполнения Договора, по месту жительства ответчика).

Так, при обращении в судебные органы мы всегда руководствуемся действующим законодательством:
1
Заявление на выдачу судебного приказа подаётся по месту исполнения Договора.
2
В случае обращения в судебные органы с заявлением о взыскании задолженности по Договору, выбор суда зависит от договорной подсудности указанной в п. 7.7 Договора сервисных услуг. Кроме того, выбор подсудности может зависеть от места исполнения Договора, если Договор на оказание сервисных услуг не содержит положений о договорной подсудности, при этом у истца остаётся право обращения в судебный орган по месту жительства должника. Согласно п. 10 ст. 29 ГПК РФ, выбор между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно дело, принадлежит истцу.
3
В отсутствие заключенного Договора и обращения в суд с исковым заявлением о взыскании неосновательного обогащения, выбор подсудности зависит от места жительства должника, поскольку в данном случае, руководствуясь ст. 28 ГПК РФ, иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика.
Иными словами, мы не привязаны конкретно к Истринскому суду - разбирательство может идти не только там. Просто как исцы мы подаём заявление в ближайший орган государственной власти.
Сколько стоит суд?
Сколько времени и денег нужно потратить каждой стороне для решения вопроса в исковом судопроизводстве?
8 месяцев
Средний срок слушания по одному делу.
В течение этого времени собственники не выезжают за рубеж, не могут пользоваться банковским кредитованием и имеют ещё ряд ограничений.
от 200 тысяч рублей
Гонорар адвоката. К этим расходам нужно прибавить госпошлины, неустойку, которую может назначить суд, и саму сумму долга, которую придётся выплатить
Среднее рассмотрение одного дела занимает больше полугода.

Необходимо 2-3 слушания. Их даты назначает суд, как правило, не чаще раза в месяц. Всё это время речь идёт о той сумме, которую собственник должен за период, когда было подано заявление.

При этом его текущая задолженность конкретного ответчика продолжает накапливаться. Копится и общий долг посёлка.
Пока длится суд сумма долга растёт!
Постановления об индексации.

В помощь Сервисной компании - некоторые постановления, которые помогают взыскать с жителя полную сумму долга - ????

1. В соответствии со ст. 208 ГПК РФ по заявлению взыскателя суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом сумм на день исполнения решения суда. Правила статьи направлены на обеспечение защиты прав взыскателя в условиях инфляции. Индексация может быть произведена до момента полного исполнения судебного акта.

2. Ещё один документ, на основании которого компания имеет право на индексацию - определение Верховного Суда РФ от 07.12.2004 N 41-Г04-21:

"Предусмотренный упомянутой нормой Кодекса порядок индексации взысканных судом сумм применяется не только при задержке исполнения решения суда, но и когда решение было исполнено, но до его исполнения возникли основания для применения индексации. В этом случае суд производит индексацию в порядке ст. 208 ГПК РФ уже после исполнения решения, но с учетом индексов, определяемых на момент исполнения решения".
Судебное производство - очень длительная процедура, требующая много труда и денежных вложений. За время рассмотрения дела долг собственника вырастает, и негативные последствия растут вместе с ним.

Тем не менее, Сервисная компания не пользуется незаконными методами воздействия на должников.
Немного статистики
По статистике, исковые требования представителей Сервисной компании чаще всего удовлетворяются судами. Информацию о процессах можно найти на сайте Истринского суда - (Истринского ли? ссылка!).
Также нужна статистика выигранных дел за такой-то период (произвольный).

Если можно - процентное соотношение выигранных дел к проигранным.
В целом, количество текущих судебных дел – 427.
Средняя длительность судебного процесса – 8 месяцев.
Почему законодательство на нашей стороне?

Здесь нужно коротенечко рассказать жителям, почему мы правы. Почему мы выигрываем суды? В чём наше преимущество? Нужно отсеять подозрения, что суды куплены, что мы давим, а наоборот дать понять, что суд на нашей стороне на законных основаниях.
Февраль 2019