Рабочие посёлков.
Обязанности, ответственность, контроль
Рассказываем о рядовых сотрудниках,
которые обслуживают поселки.
Кто они, какие задачи выполняют, как работают и живут?
На территории поселков работают как квалифицированные рабочие: сварщики, электрики, механики, токари, сантехники, машинисты автогрейдера, мотористы, каменщики и т.д. - список длинный, так и разнорабочие - самая многочисленная категория сотрудников.
Все вместе они вносят большой вклад в обслуживание и благоустройство поселков.
В этом материале мы написали про разнорабочих: именно они и их труд часто вызывают вопросы жителей.
Свой штат рабочих есть у каждой службы: ландшафтной, службы по водоснабжению и канализации, службы, отвечающей за электросети и т.д.
Разумеется, у каждого подразделения своя специфика, но объединяют их общие принципы и сложности.
В наше штатное расписание включены все необходимые должности: грамотный инженер контрольно-измерительной техники, инженеры-электрики, электрики и электромонтажники, мастера-наладчики, операторы каналопромывочных машин. С нами трудятся специалисты, которые получили достойное образование и бесценную практику во времена СССР, работая на больших промышленных предприятиях сварщиками, инженерами-электронщиками, монтажниками и металлургами. Есть специалисты которые ранее работали на оборонный комплекс страны. Сейчас они передают свой опыт молодым.
Сергей Герштега
руководитель направления по проектированию и монтажу систем водоснабжения
К сожалению, в последние десятилетия нужные стране рабочие профессии исчезают, и найти квалифицированных сотрудников становится все сложнее. Мы очень ценим этих людей и делаем все возможное для их поиска и удержания. Опытные сотрудники выполняют обширный фронт работ и регулярно проходят повышение квалификации, аттестацию.

В топе всех рейтингов вакансий значатся две: «рабочие» и «менеджеры по продажам» (по статистике сайта HH.ru). Вакансий много, а достойных соискателей - мало.

Найти опытного токаря и сварщика гораздо сложнее, чем бухгалтера и менеджера по персоналу. Согласно опросу ВЦИОМ, хотя рабочие профессии и входят в пятёрку престижных (вместе с врачами, учителями и айтишниками), всё же, выбирает эту специальность небольшое количество абитуриентов. И это системная проблема не только в сфере ЖКХ, но и во всем производственном секторе России.
Часть обслуживающего персонала посёлков - рабочие, приехавшие на заработки.
Это многонациональная команда.
Сервисная компания предоставляет хорошие условия для работы и проживания, поэтому "текучка" рабочих небольшая.

Ответственность за то, как сотрудники выполняют работу на закрепленной за ними территории, несут их бригадиры. Держать лентяев им не выгодно, поэтому они с готовностью предлагают человека с хорошими навыками, чтобы повысить качество работы. Так идёт формирование команды.
Ответственность за выполнение работы

Когда сотрудник устраивается на работу, ему подробно рассказывают о задачах, технологиях и ожидаемых результатах. Все рабочие обязательно проходят вводные инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности и правилам поведения на территории поселков.

Например, в Ландшафтной службе за качеством и сроками работы следит ИТР. Контроль за рабочими осуществляется постоянно. Жители тоже помогают, шлют в чаты фоторепортажи «с полей». Способные рабочие подключаются к сложным кропотливым задачам, например, к формовочной обрезке деревьев и кустарников. Их обучение проходит под руководством опытного специалиста.

Действует система штрафов и поощрений. «Старательные» сотрудники получают дополнительное ежемесячное вознаграждение, а «нарушителей» депремируют.
Основные пункты, по которым возможно депремирование:
  • нарушение трудовой дисциплины, в т.ч.: разговоры по телефону в рабочее время, сидение на газоне, лавочках и скамейках,
  • нарушение распорядка дня,
  • неисполнение распоряжений руководителя,
  • халатное отношение к трудовым обязанностям,
  • порча техники, инструмента и инвентаря.
Оплату за свой труд каждый рабочий получает самостоятельно. «Дедовщины» или «поборов» в нашей системе управления нет.
Эта проблема осталась в нулевых.
Рабочий день

Ежедневно в начале рабочего дня во всех поселках проходит утренняя планерка и дополнительный инструктаж с учетом погодных условий.

За годы работы в поселках наши службы научились отлично понимать, сколько времени и человек необходимо для выполнения различных задач. Поэтому у ответственных лиц всегда есть предварительный план. Конечно, погодные условия, аварии и заявки вносят коррективы, однако запланированные работы выполняются обязательно.

Хотим обратить внимание, что технику для работ службы заказывают заранее, поэтому не всегда могут выполнить срочные заявки сразу.
График работы рабочих
Понедельник - пятница
с 8-00 до 18-00
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00

В течение дня у рабочих также есть небольшие перерывы.
В выходные соблюдаем режим тишины. Рабочие выходят на сбор мусора, уборку снега в сильный снегопад, а также для устранения аварий.

Мы также ежедневно соблюдаем режим тишины и не проводим шумные работы с 13:00 до 15:00.
Рабочие никогда не гуляют по поселку во время обеда и после окончания рабочего дня!
В течении дня рабочие могут устраивать небольшие перерывы.
Часто, заметив присевшего рабочего, жители думают, что он бездельник.
Однако бригадиры понимают, что физическая работа требует отдыха и переключения для большей результативности.

На обед для сотрудников отведены специальные бытовки, где они могут перекусить. Те, кто работает на не оборудованной территории, с коллективом едет в общежитие на автобусе.
Общежитие

Для своих сотрудников мы оборудовали двухэтажные общежития. В них есть кухни с холодильниками и газовыми плитами, душевые и прачечные со стиральными машинами. В каждой комнате живет не более 2-3 человек.

Создание общежитий с комфортными и цивилизованными условиями проживания — инициатива Сервисной компании. Все расходы по проживанию в общежитиях рабочие оплачивают самостоятельно.

В общежитиях установлены правила проживания, которые обязательны для исполнения. За порядком в здании следят комендант и охрана.
В Правилах проживания в общежитии особое внимание уделяется соблюдению чистоты и порядка, трезвому образу жизни, отсутствию посторонних лиц и т.д.

На входе в общежития стоит охрана, проход возможен только по пропускам. Пронести алкоголь мимо невозможно. Действует Комендантский час: после 21.00 ворота на близлежащую территорию общежитий закрываются. Это еще одна мера безопасности для всех.

Комендантский час в поселках с 19:00, после этого времени рабочим запрещено находится на территории без согласования.

Форма, инструменты и транспорт

Кроме инструментов и оборудования, обучения и наставничества, Сервисная компания обеспечивает рабочих летней и зимней рабочей формой. Каждая служба имеет свой цвет. Отдельные костюмы — у бригадиров. Мы также выдаем, дождевики, костюмы химзащиты, кепки, рыбацкие сапоги. У любой спецодежды есть срок годности, и ее необходимо своевременно менять.

Для скорости передвижения и удобства рабочим и бригадирам выдают велосипеды и электромопеды. Мы стараемся по возможности обновлять оборудование: райдеры, триммеры, секаторы, газонокосилки. Сотрудники, показывающие лучший результат, получают в пользование новые инструменты и технику , работать которыми проще и быстрее.

Немаловажным критерием для выбора рабочего инструмента является его вес. Например, целый день работать на солнце, держа на весу бензиновый кусторез в 6-7 кг физически тяжело. Чистить лопатой тяжелый мокрый снег рабочим 8 часов тоже непросто.

Новые изобретения на электрических аккумуляторах, поэтому они легче и менее шумные. Мы стремимся к тому, чтобы жители наслаждались загородной тишиной и покоем. И где возможно, стараемся заменить бензиновую технику на аккумуляторную.
Сервисная Компания Villagio Estate развивается, делает поселки красивее и безопаснее. И наши рабочие принимают в этом активное участие!
Сервисная компания создала все условия для того, чтобы рабочие выполняли поставленные задачи. Чистые общежития, система премирования, форма и инструменты - все это необходимо для поддержания качества работы.
Мы контролируем исполнителей. Если кто-то не справляется, то его место занимает более заинтересованный сотрудник.
Мы всегда рады обратной связи наших жителей, поэтому если вы видите, что рабочий занимается посторонними делами в рабочее время, просим сообщить управляющему.
Апрель 2019
Публикации по теме