Обслуживание газовых сетей. Почему пахнет газом?
О том, как обслуживаются газовые сети в поселках, кто за что отвечает и как быстро устраняются сбои.
Газовая сеть — система взаимосвязанных газопроводов (трубопроводов), предназначенная для сбора от отдельных источников, транспортировки газа и распределения его между потребителями.

Газовая сеть должна обеспечивать бесперебойность, безопасность и экономичность газоснабжения, а также подачу потребителям газа заданных и постоянных параметров (количество, давление).
Газопровод - это инженерное сооружение (труба), которая проложена по согласованному проекту вдоль дорог внутри посёлка. После установки газового оборудования в топочных своих домов, Мособлгаз проводит подключение к газопроводу.

Сети газоснабжения в посёлках отвечают всем требованиям Законодательства РФ в сфере газоснабжения. Все проектные решения согласованы Техническим отделом АО «Мособлгаз» и его филиалами. Все работы приняты аттестованными Специалистами Строительного контроля в сфере газоснабжения. Акт на допуск к подключению подписывает Инспектор Ростехнадзора.
Какие работы проводятся
по обслуживанию газовых сетей?


Обслуживание магистральных газопроводов как в пределах, так и за территорией поселков, осуществляется филиалом АО «Мособлгаз» «Красногорскмежрайгаз» по договору на техническое обслуживание.
  • Обход газопроводов
    Обязательный сбор показаний приборов, надзор за бесперебойной работой системы газоснабжения.
  • Контроль территории
    Осмотры на предмет незаконного строительства строений, зданий и проводимых земляных работ вблизи и на газопроводе.
  • Планово-предупредительные работы
    Проверка оборудования. Осмотр газопроводов на территории и техническое обслуживание МРП, ГРП (газовые распределительные пункты).
Почему пахнет газом?
Аварии. Случаются редко, но бывают. Основная причина – земляные работы вблизи газопровода, как на общественной территории, так и на участке. К ним относятся работы, связанные с ремонтом/прокладкой новых коммуникаций, расширением заездов, строительством новых объектов и т.д., а также самостоятельные, неразрешенные земляные работы по подключению к газопроводу. Во избежание таких ситуаций прежде чем начинать работы на участке, необходимо изучить исполнительную документацию, а при «выходе» на общественную территорию обязательно получить Ордер на право производства земляных работ в Сервисной Компании.

Несоблюдения требований безопасности. Распространенной причиной является не своевременное техническое обслуживание газового оборудования в домах и газового домового регулятора (ДРП).

Посторонние запахи. Бывает так, что за газ принимают посторонние запахи. В таких случаях газовая служба приезжает и делает проверку. Ложные вызовы случаются довольно часто.
Также бывает несанкционированный слив рабочими конденсата из бытовых газовых баллонов, что недопустимо на территории поселков. Ветер быстро разносит конденсат газа по улицам, вызывая многочисленные волнения.

В целях безопасности необходимо соблюдать правила использования газа в быту.
При запахе газа всегда звоните в Call-центр: 8 (495) 974-10-20. Это самый оперативный способ устранить любую проблему.
Вы также можете набрать 112 или обращаться в Нахабинскую Аварийно-Диспетчерскую службу по телефону: 8 (495) 566 23 28.
Порядок действий до прибытия аварийной бригады:
1
Закрыть краны на газовых приборах и перед ними
2
Закрыть вентиль баллона (при наличии индивидуальной баллонной установки)
3
Открыть окна. Проветрить помещение
4
Вывести из помещения жильцов, не дожидаясь приезда аварийной службы!
5
Вызвать аварийную службу
6
Не включать и не выключать электроприборы. Не курить и не пользоваться открытым огнем.
Жители посёлков должны самостоятельно следить за установленным газовым оборудованием своего дома. Для этого необходимо заключить договора на Техническое обслуживание газового оборудования со специализированной организацией, которая имеет аттестацию Ростехнадзора, зарегистрирована в жилищной комиссии и на сайте Мособлгаза, как организация имеющие право обслуживать газовое оборудование. Это обязательное требование.

Servicepoint соответствует всем вышеперечисленным требованиям, поэтому около 1000 собственников уже заключили с ним договор. Команда специалистов поможет вам как в подключении газа от места врезки до котельной, так и в обслуживании вашего оборудования.

В договор входят:
— регламентные работы по обслуживанию газового оборудования
— возможность делать аварийные вызовы круглосуточно и без ограничений. Это входит в стоимость договора. А ремонт и запчасти уже платные.
— оперативная помощь. Servicepoint находятся близко к поселкам, поэтому специалисты приезжают быстро.

Связаться с Servicepoint по вопросам обслуживания газового оборудования можно через через
Call-центр: 8 (495) 9741020

*Для проезда бригад Servicepoint на территорию поселков не нужно заказывать пропуск.

Почему вызов специалиста по газу дороже остальных?

Газовых наладчиков необходимо постоянно обучать и переаттестовывать - это требования законодательства РФ. Сотрудники организации, занимающейся обслуживанием газового оборудования, должны быть обучены в специализированных центрах и пройти аттестацию в Ростехнадзоре. Диагностические приборы, которыми пользуются наладчики, должны периодически проходить поверку. Все это платно. К тому же, на рынке труда предложение данных специалистов ограничено.

Для сантехников и электриков выполнение таких требований не нужно. Поэтому цены на услуги разных специалистов разнятся.

GSM-модули с системой SMS-оповещений для газового оборудования

Если вы привыкли все держать под контролем, установите GSM-модуль на газовый котел. Дистанционное управление легко настроить с учетом собственных предпочтений. В личном кабинете вы сможете отрегулировать температуру, чтобы дом успел нагреться к вашему приезду. А о сбоях в работе системы всегда просигнализируют SMS-оповещения на ваш номер.
Установить оборудование можно через Servisepoint. Важным условием для этого является хорошая сотовая связь в доме для передачи сигнала.
Во дворе должен быть порядок, чтобы к газовому оборудованию всегда было легко подойти. Зимой нужно обязательно чистить снег, чтобы металлические конструкции не портились из-за окисления. Ответственность за поддержание чистоты лежит на собственнике.
Рекомендации специалистов
  • Обеспечьте доступ к газовому оборудованию
    К газовому ДРП, понижающему давление газа и находящемуся на участке владельцев (желтый ящик на участке) в зимнее время должны быть прочищены дорожки. А летом просим не засаживать вплотную шиповаными кустарниками, сквозь которые невозможно подойти к редуктору.
  • Не оставляйте газовое оборудование без присмотра
    Обеспечить контроль газового оборудования в доме особенно важно для жителей, часто находящихся в разъездах. Если нет такой возможности, устанавливайте GSM-модули на котлах, и сможете получать SMS-уведомления об изменениях в работе котла. Оставляйте доступ в котельную родственникам и доверенным лицам, если подолгу не бываете в доме.
  • Следите за чистотой
    Во-первых, качественный уход продлит работу оборудования. Во-вторых, это поможет избежать внезапных системных сбоев.
  • Заключите договор на обслуживание
    Так ваше оборудование будет находиться под контролем опытных специалистов.Это снимет с вас лишнюю ответственность и переживания, а также убережет от нежелательных происшествий.
Внешний вид котельной
Обратите внимание, как должна выглядеть котельная. По правилам безопасности, там не должны храниться предметы хозяйственного обихода. Проверяйте наличие пыли и грязи. Беспорядок не должен мешать работе системы.
Март 2019
Публикации по теме