Обслуживание электросетей.
Почему случаются аварии?
О том, как мы обслуживаем весь комплекс электроснабжения и освещения, а также о технологических сбоях, которые могут происходить даже в самой налаженной системе, расскажем в этой статье.
Электросеть — это совокупность электроустановок, предназначенных для передачи и распределения электроэнергии, которую мы получаем от ПАО "МОЭСК". Согласно нормативным документам, категория надёжности - третья.
Все электросети в посёлках расположены под землёй (в кабельном исполнении).
Это решение в пользу эстетики и ради сохранности кабелей от внешних повреждений
Никаких висящих проводов!
На фото: к/п Покровский
Обслуживание кабельных линий, проложенных под землёй, связано с определёнными трудностями. Например, в отличии от воздушных линий в данном случае невозможно сделать визуальный осмотр. Для того чтобы узнать, в каком состоянии находится линия, нужно проводить периодическую диагностику - измерения и испытания кабеля. Для выполнения этих работ в компании существуют передвижные электротехнические лаборатории.
Оборудование под контролем специалистов
  • трансформаторных подстанций
    Основное назначение этих установок – получение, повышение или понижение напряжения
  • распределительных подстанций
    Подстанции распределяют напряжение по потребителям. Расположены в разных посёлках
  • километров линий воздушных электропередач
    В некоторых посёлках доступ к коммуникациям осуществить проще
  • километров кабельных сетей 10 кВ
    Одни сети проложены от питающих центров до распределительных подстанций и закольцованы; другие тянутся от трансформаторных и распределительных подстанций до посёлков
Аварийная служба быстро реагирует на чрезвычайные ситуации и имеет доступ во все посёлки
Передвижная лаборатория оснащена всем необходимым для диагностики кабелей, расположенных в земле и в воздухе
Трансформаторные подстанции оборудованы в соответствие с требованиями и надлежащим образом заземлены
Какие работы проводят
электротехнические службы?
  • Планово-предупредительные работы
    Для поддержания электросетей в надлежащем состоянии требуется проводить плановый текущий и капитальный ремонт сетевого электрооборудования в распределительных пунктах и трансформаторных подстанциях, на кабельных линиях электропередач. Кроме того, проводится замена ламп освещения, очистка распределительных щитов: снятие паутины, очистка от травы, осиных гнезд и грызунов.
  • Работа с заявками
    Заявки поступают от жителей, управляющих и сотрудников Сервисной Компании. Каждый день наши службы выделяют время на выполнение поступивших просьб.
  • Устранение аварий
    В нашей компании существует служба для оперативного реагирования на различные технологические нарушения, возникающие в электрических сетях. Сотрудники выполняют поиск и устраняют сбои и неполадки на оборудовании и линиях, переключают потребителей от резервных источников электроэнергии и устраняют возникшие повреждения на оборудовании и линиях.
  • Снятие показаний
    Каждый месяц мы снимаем показания с 4300 счётчиков, и передаём с них данные в АО "Мосэнергосбыт". Однако это не означает, что жители не должны делать это самостоятельно - подача показаний напрямую находится в их зоне ответственности!
  • Дополнительные работы
    Ежемесячно мы проводим работы по монтажу дополнительного освещения в посёлках, подключение к электроснабжению новых домов и участков, монтаж временных сетей электроснабжения.
    Вся наша деятельность подлежит контролю и аттестации в соответствующих надзорных органах. Мы проводим ежегодное обучение персонала в специализированных учебных комбинатах со сдачей экзаменов.
Электричество в домах
Почему отключается свет?

Если работы, связанные с необходимостью отключения электроэнергии, были запланированы, собственники, участки которых подлежат отключению, получают смс-рассылку по номеру телефона, указанному в нашей базе. Жители, состоящие в официальных группах своих посёлков, также оповещаются через WhatsApp.

В случае если оповещения не пришло, значит, отключение было аварийным.
По каким причинам они происходят?
1
Несанкционированные земляные работы, проводимые поблизости от наших сетей

Действия сторонних организаций, например, по работам на бетонном кольце, чистке Новорижского шоссе, посадкам растений, врезке газа, прокладке других коммуникаций, вполне могут повредить наш кабель.
2
Неблагоприятные погодные условия

Ледяной дождь, снегопады другие природные явления могут спровоцировать отключение. В этом смысле мы защищены больше других посёлков. И всё же возможность отключения не исключается, так как в вышестоящей компании – ПАО «МОЭСК» питающие линии 35-110 кВ выполнены в воздушном исполнении.
3
Авария на подстанциях ПАО "МОЭСК"

Убедившись, что с нашим оборудованием всё в порядке, мы всегда связываемся с ресурсоснабжающей организацией. Если проблема на их стороне, мы, в плотном взаимодействии с сотрудниками ПАО «МОЭСК», переводим потребителей на питание от других резервных линий.
В соответствии с нормативными документами третья категория надёжности означает, что в случае аварийной ситуации восстановление электроснабжения может занимать до 24 часов.
Однако наши сотрудники и аварийные бригады стараются минимизировать этот срок всеми силами: внутри нашей компании установлен регламентный срок устранения нарушения в электроснабжении – 3 часа.

Оперативную информацию мы предоставляем в call-центр и официальные группы.
Как мы работаем в аварийной ситуации?

Все проблемы мы стараемся решать в течении 3 часов, но это не всегда так просто, как кажется. Нарушение или отказ может произойти в одном месте, а отключение произойдет совсем в другом. Датчики подсказывают место возникновения и причины аварии или нарушения, и наши сотрудники сразу же реагируют – производят осмотры и соответствующие переключения. Но чтобы разобраться в причине, нужно проанализировать всю ситуацию в целом, а порой даже связаться со специалистами других служб или компаний, чьи работы могли повлиять на состояние оборудования и линий.

Дежурной бригаде электриков приходится выполнять осмотр и переключения на оборудовании нескольких подстанций. На это требуется время. Поэтому мы всегда просим набраться терпения.
Уличное освещение
Мы часто получаем вопросы о том, почему фонари горят днём или, наоборот, не включаются ночью. Этому есть объяснение.

Если освещение горит днем, значит, мы проводим работу по восстановлению погасших фонарей. Для этого мы включаем освещение на всей линии, выявляем лампы, которые подлежат замене. В тёмное время суток, если не горит всего один фонарь, видимость не затрудняется, и лампочку поменяют в порядке очереди, но если перегорает сразу пять-шесть, мы стараемся решить вопрос как можно быстрее.

К нам поступает информация о перегоревших лампочках из разных источников: жителей, управляющих, охраны и сотрудников ландшафтной службы. Каждые 2 недели мы приезжаем в каждый посёлок и меняем лампочки по всем собранным заявкам за текущий срок.
Для замены каждой лампочки нужна команда из четырёх человек: водитель вышки, двое электриков и сотрудник, который перекрывает ток у основания фонаря
Дорога, на которой производится замена ламп, перекрывается. Если есть возможность, то машинами аварийной службы, если нет - то дорожными конусами
По технике безопасности в люльке обязательно должны находиться двое сотрудников в касках
Рекомендации жителям
В заключение хотелось бы дать собственникам несколько советов от специалистов, обслуживающих сети много лет подряд
Приобретите генератор
Достаточно будет купить генератор на 5 кВт (величина мощности зависит от потребностей каждого жителя). Если произойдет сбой в электроснабжении, то котлом, холодильником, дежурным освещением, телевизором и компьютером можно будет пользоваться. Время работы генератора зависит от количества топлива.
Установите стабилизатор
Он предотвращает влияние перепадов напряжения в электросети на домашнюю электротехнику. А от данных перепадов, к сожалению, никто не застрахован.
Проверьте заземление
Наличие надлежащего заземления электроустановок в жилом доме и на участке обеспечивает в первую очередь безопасность людей и, конечно, влияет на качество электроснабжения. Его необходимо проверять раз в два-три года. Это следует делать с помощью грамотного специалиста, которого всегда можно найти в нашей компании!
Снятие показаний
Мы ежемесячно снимаем все показания счётчиков и передаём их в Мосэнергосбыт.
Это действие необходимо, поскольку мы, также как и собственники, должны предоставлять данные о своём энергопотреблении.

Получая от нас данные, Мосэнергосбыт вносит их в свою базу, откуда они автоматически попадают в Личный кабинет клиента.

Поэтому если в конце месяца вы видите в своём ЛК уже внесённые показания, не беспокойтесь: это данные, загруженные МЭС на оснований предоставленных нами сведений. В случае, если в них допущена ошибка, вы можете обратиться к управляющему вашим посёлком или в Мосэнергосбыт напрямую.
Февраль 2019
Публикации по теме