Девять вопросов про полив

Главная особенность посёлков Villagio, которая делает их востребованными среди покупателей, - это большие парки и рекреационные зоны.
Чтобы "напоить" такие площади газонов, столько деревьев и кустарников живой изгороди, требуется согласованная деятельность нескольких подразделений Сервисной компании - ландшафтников и инженеров, водителей техники и даже диспетчеров call-центра.
В этом тексте кратко отвечаем на девять основных вопросов по поливу общественной территории.
Газоны и посадки поливаются через систему автоматического полива или из поливочных машин.

В первых посёлках, построенных до 2010 года ("Шервуд", "Риверсайд", "Гринфилд"), система автоматического полива изначально не была предусмотрена.
Впервые она появилась в "Миллениум Парке", а затем её стали прокладывать во всех посёлках класса de luxe. Центральный парк "Гринфилда" дополнили системой автополива в 2019 году.
    Более 40 000
    - спринклеров установлено по всем посёлкам, где есть автоматический полив газонов и изгороди.
    Более более 271 км
    - общая протяжённость трубопроводов автополива во всех посёлках.
    Около 95 км
    - общая протяжённость магистральных трубопроводов автополива.
    Около 72 км
    - общая протяжённость шлангов капельного полива живой изгороди.
    В "Покровском" автополив работает в центральном парке с прудом и на бульваре.
    Территория парка с пляжем автоматически поливается в "Гринфилде".
    В "Новорижском" проложен полуавтоматически полив деревьев на разделительной полосе бульвара. Остальные территории в этих посёлках, а также парк и газоны "Риверсайда" и "Лужков" рабочие поливают из шлангов.
      1
      Когда включают полив?
      Основной полив растений начинается в июне, после того, как выполнены все мероприятия по расконсервации системы. С середины апреля до конца мая ведётся проверка электрического и гидравлического снаряжения станций, работоспособность сигнальных и аварийных датчиков, система диспетчеризации, система контроля затопления и поступления сигнала на диспетчерский пункт, проводится чистка и ремонт рабочих камер вертикальных насосов.
      В третьей декаде апреля проводится пуск станций для подачи воды по водопроводу и выявления возможных нарушений герметизации труб за зимний период.
      Отдельно проверяются и сами оросители.
        2
        Достаточно ли растениям воды?
        Ландшафтная служба несёт профессиональную ответственность за состояние парков и рекреационных зон в длительной перспективе. График полива является внутренним инструментом и варьируется от погоды и других факторов, но в первую очередь обязательно учитывает потребность растений в воде.

        Спринклерный полив общественных территорий проводится по зонам. Сначала поливается одна зона посёлка, затем включается другая. Время полива определяют штатные агрономы в зависимости от состояния и возраста растений и погоды.

        Капельный полив живой изгороди (в "Миллениум Парке" и "Ренессанс Парке"), включенный на несколько часов, даёт такое количество влаги, которого корням изгороди достаточно на несколько дней. График установлен агрономами с учётом того, что изгородь состоит из взрослых, прижившихся растений.

        Полив при помощи поливочной техники также ведётся с учётом потребности растений. График является внутренним инструментом, он гибко подстраивается под погодные и другие условия.

        Нам всем важно, как парки будут выглядеть в будущем! Поэтому к вопросу полива сотрудники Сервисной компании относятся ответственно.
          В галерее - спринклерный и капельный полив в "Миллениум Парке".
          Фото сделаны в мае 2021 до полноценного запуска системы.
          3
          Куда обращаться, если прорвало систему?
          Если вы видите воду на тротуаре или дороге, сообщите об этом в call-центр по тел. 8-495-974-10-20. Админ группы вашего посёлка тоже может принять сообщение с указанием точного места прорыва. На устранение таких неполадок специалисты выезжают в первую очередь.
            Система автополива в посёлках собрана из комплектующих бренда Hunter. Это американский лидер на рынке в этой области. Форсунки и спринклеры довольно надёжные и долговечные, но и с ними всякое может случиться. По всем посёлкам спринклеров около 40 000 штук, уследить за каждым невозможно. Мы благодарны за своевременный сигнал о неполадках, которые позволяют спасти каждую форсунку, которую можно отремонтировать.
            Алексей Паньшев, начальник отдела эксплуатации автоматического полива
            4
            Почему капельный полив изгороди не работает?
            Капельный полив живой изгороди, высаженной на участках в посёлках "Миллениум Парк" и "Ренессанс Парк", включается периодически на несколько часов по зонам. Полив выполняется в соответствие с рекомендациями агрономов и дендрологов.

            Во время расконсервации всей системы с середины апреля по конец мая специалисты проверяют шланги капельного полива. Бывает, что со стороны общественной территории шланг не виден, тогда инженеры пытаются связаться с собственниками через управляющего или напрямую, что не всегда удаётся.
              — Алексей, в чём основная причина проблем с капельным поливом?
              — Чаще всего причина - в механическом повреждении самого шланга. Садовники жителей, а иногда и рабочие нашей ландшафтной службы могут случайно перерубить его секатором или другим садовым инструментом. И это, к сожалению, долго остаётся незамеченным.
              Часто корни изгороди с общественной территории нам совсем не видны, потому что они чем-то засыпаны, так что разобрать, есть ли там шланг, очень трудно. В этом случае мы стараемся связаться с собственником.

              Часто бывает, что шланг повреждают во время строительства. Он проложен прямо через въезд на участок, и бригада строителей не всегда хочет разбираться, что это за трубка. Его могут просто перерезать и откинуть. Это становится понятным только когда соседний участок начинает затапливать, а изгородь на том, что строится, засыхает.

              Бывают случаи, когда жители отказываются от нашего полива и организуют собственную систему. После этого мы уже не имеем отношения к содержанию изгороди на их участке.
              — Какой совет можно дать, чтобы капельный полив работал безотказно?
              — Изначально наша система проложена одинаково на всех участках. В ордере на проведение работ, который выдаётся перед началом строительства, отмечен поливочный шланг. Просим обращать на него внимание бригадиров.

              Не засыпайте, пожалуйста, корни изгороди. Это вредит растениям и мешает работе инженеров, которые следят на системой.

              Полива изгороди, организованного общей системой, вполне достаточно. Бывают ситуации, когда к нашей системе жители добавляют собственный полив; иногда это кончается переувлажнением корней. Тогда жители обращаются в ландшафтную службу, которая не сразу может разобраться, в чём причина того, что изгородь чувствует себя неважно. Хотелось бы попросить собственников, которые берут полив изгороди на себя, сообщить об этом через управляющего: в этом случае ответственность за состояние изгороди вы должны нести самостоятельно.
              Если вы организуете полив изгороди самостоятельно, просим сообщить об этом через управляющего!
              Если вам кажется, что с капельным поливом изгороди что-то не так, поставьте заявку через
              call-центр по тел. 8-495-974-10-20.
                5
                Что делать, если полив в каком-то месте настроен неудобно?
                Если полив около вашего участка работает некорректно - заливает забор или льёт на дорогу, не попадая на газон, - просим обратиться в call-центр или к управляющему посёлком.

                Полив из оросителей на общественной территории, в целом, устроен таким образом, чтобы днём жители не попадали под струи воды во время прогулок. При этом полив ведётся и в дневное время тоже. Если поливается газон по одной стороне дороги, значит, на другой стороне в это время сухо и можно пройти. Эта точечная настройка потребовала долгих наблюдений с учётом пожеланий жителей и ландшафтной службы.
                  6
                  Почему, если полив ведётся постоянно, полоска газона у дороги всегда сухая, а трава на ней жёлтая?
                  В этом месте вода, к сожалению, не задерживается. Это связано с конструкцией бордюра и с тем, что земля от него всегда очень сильно нагревается даже при не очень сильном солнце.
                    7
                    Как реагируют на заявки?
                    После запуска системы специалисты проводят ежедневный мониторинг её работы в каждом посёлке, но не могут находиться сразу повсюду. Поэтому очень благодарны за обратную связь, которая поступает от жителей, охраны и рабочих.

                    Устранить прорыв - первоочередная задача, поэтому на такую информацию специалисты реагируют в первую очередь. Заявки, связанные с ремонтом капельного полива или настройкой работы оросителя, выполняются после закрытия первоочередных задач. Если вы ставите такие заявки через call-центр, можете быть уверены, что они попадают в единую CRM-систему, и ими обязательно займутся.
                    8
                    Не вижу поливочных машин в посёлке. Проводится ли полив?
                    Полив газонов и растений посёлка, а также дорожного полотна проводится с мая по сентябрь включительно. Для полива в парке техники имеется 13 поливомоечных машин и пять тракторов с бочками.
                    График полива гибкий, это рациональное решение. Он может меняться в зависимости от погоды, но в любом случае учитывает консультации агрономов, которые следят за растениями в каждом посёлке.

                    Так что полив идёт. Фотографии полива публикуются в официальной группе в ежеквартальных отчётах по работам в посёлке.
                    Полив ведётся не только в посёлке, но и на внешней территории.
                    9
                    Когда начинается консервация системы?
                    Полив в посёлках заканчивается с приходом октября. Начинается консервация системы на зиму. Трубы продуваются через компрессор, чтобы из них ушла вся вода; отключаются и консервируются насосы.
                    В этом году можно отметить своеобразный юбилей системы полива - 10 лет со дня запуска.
                    Много времени потребовалось, чтобы спроектировать и проложить её, ещё больше - чтобы настроить каждый спринклер с учётом его задач: площади распыления, посадок и ландшафта и др.

                    Теперь эта сложная система требует постоянного наблюдения и сопровождения. Специалисты мониторят работу каждого распылителя, готовы гибко подойти к просьбам жителей о дополнительных точечных настройках, без потери общей целостности системы, которая при всей её сложности всё-таки остаётся автоматической, удобной и современной.
                    Система управления поливом в 6-м квартале "Миллениум Парка" и датчик капельного полива живой изгороди.
                    Май 2021
                    Похожие материалы