Всё о правилах организации дорожного движения в посёлках Villagio Estate
Часто жители спрашивают, могут ли они самостоятельно устанавливать лежачие полицейские или дополнительные дорожные знаки в тех местах посёлка, где, как им кажется, это необходимо. Давайте посмотрим, почему Сервисная компания вынуждена отказывать в таких просьбах.
Проект организации дорожного движения
Что учитывается?
Проект организации дорожного движения (ПОДД) - это основа основ дорожного движения в любом населённом пункте.

Он разрабатывается, исходя из характеристик - в нашем случае - посёлков, учитывая загруженность прилегающих дорог.
Посёлки обустраиваются дорожными знаками, ограждениями, разметкой, сигнальными столбиками, искусственными неровностями.
При проектировании схем организации дорожного движения учитываются нормативные акты.
Чтобы посёлок был сдан в эксплуатацию, ПОДД для него обязательно должна разработать проектная дорожно-строительная организация
Отличие коттеджных посёлков от других населённых пунктов

На территории коттеджного посёлка действуют те же требования, что и в других мелких и крупных населённых пунктах, и юридически между ними нет разницы. Отличие только в обособленности закрытых посёлков от прилегающих дорог, то есть в наличии пропускной системы с контролем въезда.

При проектировании ПОДД в таких жилых комплексах, прежде всего, учитываются требования нормативных документов. Если пожелания заказчика не идут с ними вразрез, то, по возможности, максимально отражаются в проекте.
При проектировании дорожного движения учитываются особенности покрытия улиц и проездов.
В коттеджных посёлках Villagio Estate дорожная разметка на брусчатке не применяется. Разметка вторична, она лишь дублирует то, что указано на знаке.
Мы не наносим разметку потому, что ни краска, ни термопластик не держится на брусчатке долго.
Почему мы выбрали брусчатку в качестве основного покрытия тротуаров и проезжей части?
Читайте в статье "Содержание и ремонт дорог"
С кем согласовывается ПОДД?
Кто отвечает за его соблюдение?


В нашем случае органом самоуправления является владелец (собственник) или уполномоченная организация, обслуживающая жилой комплекс. Именно она утверждает ПОДД на своей территории и отвечает перед ГИБДД за организацию дорожного движения в посёлке.
А что если изменение сделано, но не отображено в ПОДД?
Если возникнет ДТП, и выявлены несоответствия действующей схемы организации дорожного движения утверждённой схеме, то Госавтоинспекцией могут быть принять меры вплоть до запрещения проведения работ или эксплуатации.
Лежачий полицейский
Если по мнению жителей на определённом участке дороги создаётся аварийная ситуация, могут ли они самостоятельно устанавливать искусственные неровности или просить Сервисную компанию внести изменения в организацию движения?
Согласно требованиям ГОСТа, снимать, загораживать и ставить указатели на собственное усмотрение запрещается (пункт 1.5 ПДД). Эти действия должны быть согласованы с обслуживающей организацией.

За самовольную установку дорожных знаков - штраф, поскольку, согласно ПДД, указатель, поставленный в неположенном месте, можно расценивать как предмет, несущий угрозу безопасности, создающий помехи при передвижении и неправомерно ограничивающий водителей. Увидев такой знак, автомобилист вправе убрать его с пути следования и имеет право обратиться в соответствующие органы с просьбой демонтировать объект.
Где устанавливаются лежачие полицейские?

В разделе 6 ГОСТ Р 52605-2006 прописан конкретный список требований для установки лежачего полицейского. Согласно нему ИДН должны быть установлены:

1. у детско-юношеских учреждений;
2. перед объектами массовой концентрации пешеходов: магазинов, детских площадок, парковых зон и проездов, перед опасными участками дорог, где введено ограничение скорости до 40 км/ч и менее, перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств.

В остальных случаях установка ИН производится исходя из индивидуальных требований безопасности.

Также возможна установка лежачего полицейского при отсутствии обязательных требований в случае, если место является аварийным (местом концентрации ДТП).
Какие ИН бывают в посёлках и сколько они стоят?
Искусственные неровности бывают двух видов: резиновые и выполненные из брусчатки. От установки последнего вида сейчас отказались по причине их недолговечности.

На коммерческой основе лежачие полицейские устанавливаются через компанию Servicepoint. Стоимость искусственной неровности из резины зависит от стоимости материала, которая постоянно меняется.
Приблизительно одна ИН может обойтись в 40 000 рублей и выше.
Есть ли польза от лежачего полицейского?

Теоретически, пользой от установки ИН является именно принудительное снижение скорости, что снижает аварийность на участке.
Практически - часто даже лежачий полицейский не может заставить лихача сбросить скорость
Контроль
Кто проверяет правильность организации дорожного движения в посёлке?
Соответствие фактической расстановки технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) на территории посёлка имеют право контролировать органы ГИБДД.

Также за правильностью организации дорожного движения отвечает обслуживающая организация, а за соблюдением безопасности дорожного движения - ГИБДД.

В случае нарушений Госавтоинспекция может принять меры вплоть до запрещения проведения работ или эксплуатации. Также возможно наложение ответственности на виновные в этом должностные или юридические лица.
Как заставить нарушителя снизить скорость?

У нас нет административных прав и мы не можем брать штрафы - только ГИБДД может контролировать нарушителей.
Жители часто обсуждают возможность установки в посёлке табло контроля скорости/камеры, чтобы фиксировать нарушения. Запись информации с такого табло или камеры для последующего анализа передаётся оператору. Поскольку это неофициальная возможность измерения скорости, то информация передаётся только охране, и это не связано официальным контролем. В большинстве случаев такие табло не являются препятствием для лихачей, и для того, чтобы наказать нарушителя хотя бы штрафом, необходимо устанавливать официальные камеры для штрафов ГИБДД.
Табло контроля скорости
Модуль фото/видео фиксации
Камеры на треноге

Ещё один неофициальный способ борьбы с нарушителями - это камеры на треноге, появление которых на дорогах вызвало много споров, в том числе, и об их законности. Установка одной такой камеры стоит от 800 000 рублей . С их помощью возможно лишь зафиксировать нарушение, но не наказать нарушителя.

Официальные способы борьбы с нарушителями

Только ГИБДД имеет право штрафовать за нарушение скорости.

Админы чата видят все предложения жителей, в том числе, касающиеся установки официальных камер ГИБДД. Установка комплекта для одной такой камеры стоит от 2 900 000 рублей. Для фиксации нарушений недостаточно одной такой камеры, их нужно очень много.

Мы часто слышим от жителей, что Сервисная компания отказывает в установке тех или иных объектов безопасности. Это бывает связано лишь с объективными причинами: в коттеджных посёлках небольшой поток нарушений.

Установка дорогостоящих камер, безусловно, может внести свою лепту в фиксирование нарушений. Но - подчеркнём - речь идёт лишь о контроле, но не о наказании нарушителей.

К сожалению, не все жители хотят соблюдать Правила проживания в посёлке, поэтому
для того чтобы жить в безопасности, нужно, прежде всего, быть внимательными как за рулём, так и возле своего дома и предупреждать детей о необходимости быть внимательными.
Не только от руководства компании, но и от самих жителей зависит качество их жизни в посёлке. Только вместе мы можем организовать безопасное и комфортное для проживания пространство.

+ комментарий от начальника ГИБДД и можно от Альберта Алексеевича