Всё о дорожном движении в посёлках Villagio Estate
Как правила дорожного движения действуют в посёлках? Каковы правовые формы контроля нарушений?
Можно ли поставить камеры фиксации скорости?

За комментариями по этим злободневным вопросам обратились к Андрею Новикову, начальнику ОГИБДД Отдела МВД России по городскому округу Истра.
Проект организации дорожного движения
Что учитывается?
Проект организации дорожного движения (ПОДД) - это основа основ дорожного движения в любом населённом пункте.

Он разрабатывается, исходя из характеристик - в нашем случае - посёлков, учитывая загруженность прилегающих дорог. Посёлки обустраиваются дорожными знаками, ограждениями, разметкой, сигнальными столбиками, искусственными неровностями. При проектировании схем организации дорожного движения учитываются нормативные акты.
Чтобы посёлок был сдан в эксплуатацию, ПОДД для него обязательно должна разработать проектная дорожно-строительная организация
Отличие коттеджных посёлков от других населённых пунктов

На территории коттеджного посёлка действуют те же требования, что и в других мелких и крупных населённых пунктах, и юридически между ними нет разницы. Отличие только в обособленности закрытых посёлков от прилегающих дорог, то есть в наличии пропускной системы с контролем въезда.
При проектировании дорожного движения учитываются особенности покрытия улиц и проездов. Например, вы знаете, почему в посёлках Villagio Estate дорожная разметка не применяется?
Мы не наносим разметку потому, что ни краска, ни термопластик не держится на брусчатке долго
А почему мы выбрали брусчатку в качестве основного покрытия тротуаров и проезжей части?
Читайте в статье "Содержание и ремонт дорог"

»
С кем согласовывается ПОДД?
Кто отвечает за его соблюдение?


В нашем случае органом самоуправления является владелец (собственник) или уполномоченная организация, обслуживающая жилой комплекс. Именно она утверждает ПОДД на своей территории и отвечает перед ГИБДД за организацию дорожного движения.
А что если изменение сделано, но не отображено в ПОДД?
Если возникнет ДТП, и будут выявлены несоответствия действующей схемы организации дорожного движения утверждённой схеме, то Госавтоинспекцией могут быть принять меры вплоть до запрещения проведения работ или эксплуатации.

Поэтому информация обо всех изменения (разумеется, только необходимых) должна быть предоставлена своевременно.
Лежачий полицейский
Если по мнению жителей на определённом участке дороги создаётся аварийная ситуация, могут ли они самостоятельно устанавливать искусственные неровности или просить Сервисную компанию внести изменения в организацию движения?
В разделе 6 ГОСТ Р 52605-2006 прописан конкретный список требований для установки лежачего полицейского. Согласно нему ИДН должны быть установлены:

1. у детско-юношеских учреждений;
2. перед объектами массовой концентрации пешеходов: магазинов, детских площадок, парковых зон и проездов, перед опасными участками дорог, где введено ограничение скорости до 40 км/ч и менее, перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств.

В остальных случаях установка ИН производится исходя из индивидуальных требований безопасности.

Также возможна установка лежачего полицейского при отсутствии обязательных требований в случае, если место является аварийным (местом концентрации ДТП).
Согласно требованиям ГОСТа, устанавливать на дороге препятствия по собственному усмотрению запрещается (пункт 1.5 ПДД). Эти действия должны быть согласованы с обслуживающей организацией.
За самовольную установку дорожных знаков полагается штраф.
Какие ИН бывают в посёлках и сколько они стоят?
Искусственные неровности бывают двух видов: резиновые и выполненные из брусчатки. От установки последнего вида сейчас отказались по причине их недолговечности.
Есть ли польза от лежачего полицейского?

Теоретически, пользой от установки ИН является именно принудительное снижение скорости, что снижает аварийность на участке.
Практически - часто даже лежачий полицейский не может заставить лихача сбросить скорость
Контроль
Кто проверяет правильность организации дорожного движения в посёлке?
Соответствие фактической расстановки технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) на территории посёлка имеют право контролировать органы ГИБДД, они же следят за за соблюдением безопасности дорожного движения. А вот за правильность организации этого движения отвечает обслуживающая организация.

В случае нарушений Госавтоинспекция может принять меры вплоть до запрещения проведения работ или эксплуатации. Также возможно наложение ответственности на виновные в этом должностные или юридические лица.
Мы работаем более чем с 700 населёнными пунктами в Истринском районе.
Это и СНТ, и сёла, и коттеджные посёлки. Приоритеты отдаются дорогам общего пользования, потому что проблем на них больше.
Если говорить про жилые комплексы, то вопросы везде схожие: дети на квадроциклах, нарушение скоростного режима и тд.
Всерьёз нарушить правила дорожного движения в Villagio Estate очень сложно: везде стоят знаки, есть тротуары, есть ограничители скорости.
Поэтому и процент нарушений в посёлках очень низкий.
Андрей Новиков, начальник ОГИБДД Отдела МВД России по городскому округу Истра.
А что если у нас был свой инспектор ГИБДД?
Идея нанять уполномоченного инспектора ГИБДД для работы только на территории посёлков и на зарплату жителей, уже озвучивалась некоторыми собственниками.
Официально сообщаем: она невыполнима. Зарплата всех сотрудников ГИБДД выплачивается исключительно из федерального бюджета.
Как заставить нарушителя снизить скорость?

Скоростной режим - основная тема, связанная с безопасностью на дорогах посёлков.

У Сервисной компании нет административных прав и возможности брать штрафы. Только ГИБДД может контролировать нарушителей.

Жители часто обсуждают возможность установки в посёлке табло контроля скорости или камеры, чтобы фиксировать нарушения. Запись информации с такого табло или камеры для последующего анализа передаётся оператору. Поскольку это неофициальная возможность измерения скорости, то информация передаётся только охране, и это не связано официальным контролем. В большинстве случаев такие табло не являются препятствием для лихачей, и для того чтобы наказать нарушителя хотя бы штрафом, необходимо устанавливать официальные камеры для штрафов ГИБДД.
Один из способов борьбы с нарушителями - это камеры на треноге, появление которых на дорогах вызвало много споров, в том числе, и об их законности. Установка одной такой камеры стоит от
800 000 рублей.

С их помощью возможно лишь зафиксировать нарушение, но не наказать нарушителя.

Камеры ставятся согласно ГОСТ Р 57144-2016. Если кратко, то основное требование к их установке - повышенная аварийность определённого участка дороги, места, где пострадали люди. Учитывается и общая интенсивность движения, которая в посёлках Villagio Estate низкая.
Необходимости в камерах на территории коттеджных посёлков нет.
Андрей Новиков, начальник ОГИБДД Отдела МВД России по городскому округу Истра.
Официальные способы борьбы с нарушителями
Мы часто слышим от жителей, что Сервисная компания отказывает в установке тех или иных объектов безопасности. Это бывает связано лишь с объективными причинами: в коттеджных посёлках небольшой поток нарушений.
Очень большую опасность представляет из себя подростковый транспорт: квадроциклы, мопеды и прочее. Госавтоинспекция всегда напоминает родителям о необходимости контроля детей, получивших такой подарок.
Во многих коттеджных посёлках эта проблема является одной из основных, и решать её должны родители.
Андрей Новиков, начальник ОГИБДД Отдела МВД России по городскому округу Истра.
Установка дорогостоящих камер, безусловно, может внести свою лепту в фиксирование нарушений. Но - подчеркнём - речь идёт лишь о контроле, но не о наказании нарушителей.
Профилактическая, беспротокольная беседа сотрудников инспекции с юными водителями во время объезда посёлков Villagio Estate.
Меры Сервисной компании
против нарушений
Поставлены знаки ограничения скорости
При нарушениях и обращениях жителей с нарушителями и собственниками проводятся разъяснительные беседы
Охрана на КПП устно предупреждает об ограничениях скорости водителей, въезжающих по разовым заявкам.
Андрей Новиков
начальник ОГИБДД Отдела МВД России по городскому округу Истра
Сервисной компанией сделаны все необходимые мероприятия для организации безопасного движения на территории посёлков.
ПОДД, согласованные в своё время, соответствуют всем требованиям.
Основная работа Госавтоинспекции - это ДТП, которые лучше, конечно, предотвратить, чем разрешать.

Ездить надо аккуратно, с уважением друг к другу, быть примером для детей и инструктировать работников по принятым правилам общежития. А в случае нарушений срочно сигнализировать охране.

Не только от руководства компании, но и от самих жителей зависит безопасность в посёлке.
Сентябрь 2019
Похожие публикации